Оценка персонала

635634 Каждый – гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.

Альберт Эйнштейн

Искусство управления персоналом заключается в умении использовать с наибольшей эффективностью потенциал каждого сотрудника, совмещая способности и возможности сотрудников с целями компании. Результатом управленческого труда, как известно, является управленческое решение. Для принятия взвешенного решения руководству, прежде всего, необходима достоверная информация. Мониторинг, диагностика той или иной ситуации реализуется через призму такого метода как оценка. Оценка персонала позволяет на основе собранных и обработанных данных принять грамотное управленческое решение.

Оценка персонала имеет весьма широкий функциональный диапазон. Так, оценку следует проводить при:

  • планировании потребности в персонале (качественная и количественная оценка персонала);
  • подборе персонала (собеседование, анализ документальных данных, Assessment-Center и пр.);
  • развитии персонала (оценка эффективности обучения персонала);
  • формировании кадрового резерва (Assessment-Center);
  • диагностике персонала на предмет соответствия уровня квалификации занимаемой должности (аттестация персонала);
  • построении мотивации (карта мотиваторов, разработка KPI и системы грейдирования);
  • оценке организационного поведения и оценке межличностных отношений (социометрический метод Дж.Морено);
  • оценке степени удовлетворенности персонала действующими условиями труда в компании (анкетирование);
  • оценке стиля руководства, при оценке эффективности системы управления персоналом и работы HR-департаментов и т.д.

Цели оценки персонала:

Административные цели:

  1. Анализ и оценка вклада сотрудника в достижение целей
  2. Анализ и оценка вклада сотрудника в достижение целей компании и выполнение задач
  3. Определение уровня квалификации и эффективности труда сотрудников компании
  4. Определение уровня соответствия требованиям к работе

Цели развития:

  1. Выявление потенциала сотрудников
  2. Определение направлений и способов повышения профессионального уровня сотрудников
  3. Информирование сотрудников о том, чего ожидает от них компания:
  • развитие карьеры;
  • повышение профессионального уровня;
  • корректировка ключевых задач (способны ли сотрудники выполнять изменившиеся задачи)
  1. Получение информации для планирования человеческих ресурсов компании

Цели деятельности:

  1. Повышение эффективности работы
  2. Мотивация персонала
  3. Поощрение диалога «начальник-подчинённый»
  4. Получение обратной связи от сотрудников

Как следствие, у современных руководителей не вызывает сомнения тот факт, что одним из первых, важных шагов в построении эффективной системы управления персоналом, безусловно должна стать оценка персонала, позволяющая разработать корректный план действий, способствующий достижению необходимого результата.

Мы предлагаем следующие методы оценки:

Assessment-Center – метод комплексной оценки персонала, использующий различные оценочные инструменты (деловые и ролевые игры, кейсы, упражнения, задания, тесты и пр.), позволяющие всесторонне диагностировать работника (знания, навыки, личностные качества, потенциал).

Метод 360 – оценка, позволяющая диагностировать кандидата со «всех» сторон (со стороны вышестоящего руководства, коллег по работе, подчиненных).

Социометрический метод оценки – оценка межличностных отношений, микроклимата в коллективе (мониторинг уровня сплоченности/разобщённости, количества группировок, наличия неформальных лидеров и т.д.).

Психологические методы оценки – оценка персонала, основанная на применении ряда психологических методик (Айзенка, Кеттела и др.).

Подать заявку

 

Комментарии закрыты