Как выжить компаниям в эпоху экономической нестабильности?

Ксения Жаафар,

руководитель Центра корпоративного
обучения и консультирования «PROFI»

Каждый очередной кризис приносит с собой новую волну беспокойства, неуверенности, дезориентации и новых проблем, связанных с финансовыми, человеческими и другими ресурсами. Как же выжить компаниям в эпоху экономической нестабильности?

Думаю, эффективным решением может быть выработка не стратегии выживания, а новой стратегии функционирования и развития, в которой стоит:

1. Посмотреть на кризис как на новые возможности. Кризис — это время переосмыслить и понять, что действительно важно. Это время для поиска новых путей и направлений развития, новых каналов привлечения клиентов и способов работы с ними. Это возможность проявить себя и изменить то, что давно нужно было изменить. Кризис — это время для принятия новых решений. Кризис способствует отсечению всего лишнего, определению приоритетных направлений и способов развития, выкристаллизовывает «костяк» компании и способствует объединению и истинной сопричастности целям компании.

2. Уделить внимание нематериальной мотивации. Во времена кризисов это особенно важно. Нематериальная мотивация — это не только наличие социального пакета, бесплатного кофе и печенья, прежде всего, это возможность обучения и развития в компании, это корпоративный дух и наставничество, возможность влиять на процессы компании, быть значимым и признанным, это атмосфера доверия и сотрудничества, создать которую помогает доверительное обсуждение с сотрудниками ситуации в компании (какая ситуация у нас сейчас? какую ситуацию мы хотим иметь? что для этого нужно сделать? как этого достичь? и т.д.), разработка плана действий, разработка и внедрение системы мотивации в компании, обучение и развитие персонала, его адаптация и наставничество. Лояльность и вовлечённость сотрудников во многом зависит от лидерского таланта руководителя и действующей системы мотивации.

3. Способствовать генерации новых идей путём командной работы. Командная работа повышает креативность. Так, по результатам исследования, опубликованного в Human Resources Management Journal, ученые Брюс Карран из Университета Торонто и Скотт Уолсуорт из Университета Саскачевана пришли к выводу, что групповые бонусы важнее индивидуальных выплат, когда речь идёт о корпоративных инновациях. Большую роль играют также корпоративные тренинги. Проведение мозгового штурма и других групповых методов поиска новых идей и решений способствует сплочению коллектива и рождает по-настоящему ценные идеи, т.к. инновации зачастую это коллективное творчество.

4. Объединить усилия. Объединение усилий или интеграция — это не только возможность пережить трудные времена, это формирование новой парадигмы мышления, где на первый план выходит не конкуренция, а сотрудничество. Сотрудничество, направленное на достижение общей стратегической цели на уровне страны, а не на уровне отдельной компании или отдельных лиц. Это искусство объединять людей и объединяться, это умение конкурентов переводить в партнёров для того, чтобы делать социально значимые вещи.

Специально для profi-center.by

Комментарии закрыты